Главная
Новости
Индивидуальное консультирование
Направления работы
Семейное консультирование
Психодиагностика
ИТО
МПВ (Сонди)
СМИЛ (MMPI)
СМИЛ-Мужской
СМИЛ-Женский

Тренинги
Детская психотерапия
Застенчивость
Боязнь темноты
О развитии тонкой моторики руки
Как повысить самооценку тревожного ребенка?
Гиперактивный ребенок
Агрессивный ребенок
Дети и компьютеры

Профконсультирование
Полезные советы
Тест на бизнес способности

Cтатьи
Как любить женщин
Как любить мужчин
Развитие карьеры
Семья
Зависимости
Депрессия
Тревога
Фобии и страхи
Стресс
Паническое расстройство
Социальные фобии
Личностный рост
Ссылки

Наши специалисты
Хашба Беслан

Вопросы психологу
Контакты
Наши баннеры







Многофакторный анализ личности СМИЛ (MMPI)

Многофакторный анализ личности СМИЛ (MMPI)

Многофакторный анализ личности СМИЛ (MMPI), предназначен для многофакторной оценки устойчивых индивидуальных особенностей, а также диагностики степени адаптиpованности, изучения стpуктуpы клинического состояния или выявления устойчивых профессионально важных склонностей.

Компьютерная программа теста СМИЛ на выходе дает портрет личности, в котором последовательно, на основании интеграции всех показателей профиля освещаются следующие аспекты:

• достоверность данных,
• тип профиля,
• позиция личности,
• мотивационная направленность,
• эмоциональный фон,
• реакция на стресс,
• защитные механизмы,
• когнитивный стиль,
• стиль межличностного поведения,
• особенности характера,
• оптимальная социальная ниша,
• индивидуализированный коррекционный подход,
• возможный вариант дезадаптации,
• рекомендации по выбору профессии на базе выявленных устойчивых личностных свойств.

Кpоме общего пpофиля, выводимого на экpан, пpиводятся данные по дополнительным шкалам. График профиля и текстовая интерпретация даются по дополнительным шкалам.
Mетодика может использоваться как при индивидуальном обследовании, так и при групповом. Пpедусмотpены полный и сокращенный взpослые варианты, мужской и женский, а также подростковый ваpиант теста.
Программа позволяет выводить на экран и получать интерпретацию усредненного профиля при повторных обследованиях одного человека или при анализе обобщенных данных изучаемой группы лиц; при этом выделяются устойчивые свойства личности и вариабельные, изменчивые характеристики, представляющие собой буферную систему человеческой психики, амортизирующие психическую выносливость, обеспечивающие социально-психологическую адаптацию и компенсаторные механизмы. Кроме того, интерпретируются и демонстрируются в виде графиков динамические (повторные, в том числе, многочисленные) обследования, что представляет особую важность при оценке эффективности психокоррекционных мер или лечения.


Пример интерпретации теста СМИЛ:

Тестируемый: Андреева М.А.
Пол: женский.
Возраст: 34.
Образование: высшее.

MMPI.jpg

Шкалы:    L     F     K      1      2      3       4       5       6      7       8       9       0
Тбаллы:   50   65   56    50    80    60     80     40      60    70     65     60      68


1. Достоверность тестирования
Результаты тестирования достоверны.

2. Общая характеристика профиля
Дезадаптация. Выраженная эмоциональная напряженность.

3. Общая оценка типа реагирования
Смешанный тип реагирования с преобладанием гипостенических тенденций.

4. Позиция
В жизненно важных ситуациях проявляется достаточная активность. Позиция неустойчивая. Активность снижается в неблагоприятной ситуации. Уход от активности в ситуации не успеха и недоброжелательности окружающих.

5. Мотивационная направленность
В жизненно важных ситуациях проявляется мотивация, направленная на самореализацию личности. Избегание ситуаций, грозящих неуспехом. Уход от конфронтации. Высокая мотивация избегания стрессов и конфликта. Стремление избегать тесных контактов с окружением и скрыть свои проблемы и особенности своего характера. В благоприятной обстановке проявляется мотив самоутверждения.

6. Эмоциональный фон
Непосредственность проявления чувств и высказываний в ситуации поддержки и поощрения. Депрессивная окраска переживаний, выраженная неудовлетворенность сложившейся ситуацией. Повышенная тревожность. Склонность к страхам и беспричинной озабоченности маловажными проблемами. Радость и разочарования сменяют друг друга в зависимости от ситуации. Легко возникает чувство обиды. Некоторое своеобразие эмоций. Эмоциональная лабильность. Артистичность.

7. Индивидуальный тип реагирования
Периодически возникают импульсивные эмоциональные и поведенческие реакции. Гипотимная реакция. Тревожно-мнительный тип реагирования. Повышенное чувство собственной вины. Интровертный (обращенность в мир внутренних переживаний). Экзальтированный.

8. Стиль общения
Противодействие авторитарному давлению со стороны окружающих. В социально значимых ситуациях возможен отказ от удовлетворения своих интересов ради других. Ориентация на требования окружающей среды, общепринятый стиль поведения. Сдержанность в проявлении социальной активности при достаточной конформности установок. Общительность проявляется в сфере привычных контактов. Стремление укрепить свои позиции в коллективе. Обособленность. Гибкость в построении отношений с людьми. Умение менять стиль общения в зависимости от круга общения. Типично женский стиль межличностного поведения.

9. Реакция на стресс
Временами - импульсивные непродуманные действия. Может проявиться заторможенность и неуверенность. Повышенный уровень тревожности, ограничительное поведение. В стрессе проявляется инертность установок. Временами проявляется безалаберность и беспечность.

10. Защитные механизмы
Поведенческие реакции и отрицание своей вины при столкновении с противодействием окружающих. Оттормаживание эгоистических потребностей ради сохранения позитивных отношений с окружающими. Ограничительное поведение, сужающие диапазон активности. Тенденции к уходу в мир субъективных интересов, значение которых преобладает над обыденными проблемами. Отрицание проблем.

11. Тип восприятия
Интуитивный, субъективно-имоциональный, опережающий опыт тип восприятия. Поспешность в принятии решений, в высказывании суждений. Пережитые неудачи не всегда способствуют научению. Вербально-аналитический когнитивный стиль, высокий уровень имеющихся проблем, склонность к рефлексии. Тенденция к застреванию на мелочах и повторной проверки сделанного, чтобы избежать ошибки. Живость ассоциаций. Системный.

12. Ведущие потребности
В понимании и сочувствии. Потребность в избегании конфликта и в чуткости окружающих. Потребность в ограничении контактов, и избегании конфликтов. Удовлетворение от самого процесса деятельности ценится выше тех целей, к которым эта деятельность ведет. Потребность удержании своих позиций и сохранении авторитета.

13. Коррекционный подход
Коррекцию затрудняет несознаваемое внутреннее противодействие. Необходимы меры, которые позволят сблизить интересы обследуемой с социально-желательными целями. Директивные методы вызовут усиление протестных реакций. Меры, направленные на повышение настроения и уверенности в себе. Необходима психологическая коррекция (тренинг или аутогенная тренировка). Дезактуализация причин, породивших тревожные опасения. Воздействие возможно лишь через преодоление закрытости, проявлением эмпатии. Необходимо придать активности нужное направление.

14. Черты характера
Импульсивность, нетерпимость к противодействию. Подавленность, чувство несчастливости, болезненный самоанализ. Совестливость, сочувствие к страдающим. Повышенная чувствительность к злобным и агрессивным реакциям окружающих. Стремление скрыть от окружающих свои проблемы. Настороженный субъективизм. Неустойчивость самооценки. Умеренно выражены такие черты как обидчивость, соревновательность, упрямство, недоверчивость. Самобытность. Артистичность, умение нравиться окружающим. Мягкость, впечатлительность, женственность.

15. Условия оптимальной эффективности
Столкновение интересов окружения и обследуемой можно избежать путем сближения требований социальной среды с ее интересами. Привычная обстановка, отсутствие стрессов и конфликтов. Возможность избегания стрессовых ситуаций. Необходима возможность уединения, покоя. Гибкость со стороны непосредственного руководителя, отсутствие конфронтации со стороны окружающих. Необходимо терпение окружающих к индивидуальным способностям личности. Эмоциональная вовлеченность. Повышенное внимание со стороны окружающих.

16. Возможный тип дезадаптации
При эмоциональном напряжении могут возникнуть реакции с импульсивными высказываниями и поступками. Дезадоптация по депрессивному типу. Повышение тревожности. Интровертированность. В благоприятных условиях - оживленная активность. Раздражительность и застревание на обидах. Некоторые затруднения в социальной адаптации. При перенапряжении - эмоциональная неустойчивость. Склонность к колебаниям настроения, циклотимные черты.

17. Рекомендации по выбору профессии
Возможность проявления самостоятельной активности, Рекомендации по выбору профессии будут более корректными после ослабления эмоциональной напряженности и повышения настроения. Деятельность, связанная с проблемами человека (здравоохранение, воспитание). Деятельность, не сопряженная с широким кругом общения. Работа, создающая атмосферу коллективного взаимодействия. Работа, позволяющая проявить выдумку и изобретательность. Работа, позволяющая реализовать творческий потенциал в своеобразной сфере интересов. Работа, связанная с человеком и его проблемами. Рекомендуется следующий список профессий: писатель, художник, архитектор, музыкант, библиотекарь, архивариус, журналистка, следователь, юрист, прокурор, биолог, психолог, филолог, психиатр, психотерапевт, искусствовед, историк.


Тест разработан ведущим специалистом по психологии индивидуальности, д.пс.н, профессором МОСУ Л.Н.Собчик


Опросник  СМИЛ  (Мужской вариант)

Опросник СМИЛ  (Женский вариант)




Наш email:
info@sensus-ego.ru
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Дизайн: Akeon
Программирование: pash_ka
При использования информации сайта www.sensus-ego.ru ссылка обязательна.