В этом разделе, Вы найдете информацию по вопросам: что делать, если: ребенок застенчив и боится отвечать у доски, если ему трудно учиться, он не может усидеть на месте и 10 минут?...
Количество подобных вопросов неуклонно растет, возможно потому, что в наше трудное время родители очень заняты и не всегда находят время для занятий с ребенком, и проблемы нарастают одна за другой. В данном разделе, мы по возможности, расскажем о том, как лучше взаимодействовать с детьми.
Когда ребенку нужна помощь психолога:
В психологии существует понятие среднестатистической нормы, при которой ребенок может соответствовать тому уровню развития, который является социально-желаемым в данном обществе, стране. Мы говорим о психотерапии и психокоррекции, если существует какое-либо отклонение в развитии:
1. Запаздывание – все в норме, но с запаздыванием, например, развитие речевой функции происходит медленнее, чем у других детей.
2. Нарушение (в пределах нормы). Неадекватное формирование какой-либо структуры: личностной тревожности ребенка, формирование негативного образа «Я» и низкой самооценки, дефицита внимания, двигательного контроля и.т.д.
Детская психотерапия (с пяти лет)
Направления работы:
- Подготовка ребенка к школе (развитие памяти, внимания, понятийного интеллекта);
- Нейропсихологическая диагностика и коррекция психического развития ребенка;
- Работа с детской агрессивностью, чрезмерной активностью;
- Обучение ребенка способам снятия мышечного и эмоционального напряжения;
- Страхи, тревожность, плохой сон, сложности общения со сверстниками, учителями, родителями;
- Повышение самооценки ребенка;
Индивидуальное консультирование подростков:
- Как повысить интерес подростка к учебе;
- Как наладить диалог с подростком;
- Как правильно выбрать профессию;
Методы работы:
Сказкотерапия (для детей 5-7, 7-9 лет). Психотерапевтические сказки могут быть адресованы детям, если нужно объяснить проблему жизни и смерти, взаимоотношения со свертниками, развод родителей и пр. То есть в тех случаях, когда необходимо объяснить смысл происходящего и помочь изменить к нему отношение. Психотерапевтические сказки часто оставляют человека с вопросом. Это, в свою очередь, стимулирует процесс личностного роста.
Игровая терапия. В процессе игровой терапии у ребенка появляется возможность продемонстрировать свои негативные установки. Выразить свой страх и гнев по отношению к родителям, братьям , сестрам и другим значимым людям. В каждом из элементов терапии психолог поощряет ребенка обращаться к самому себе, заново постигать и принимать свои чувства. Свобода говорить, выражать свои мысли и чувства, принимать решения, признавать и принимать самого себя и все прочие процессы, позволяют ребенку вновь обрести адекватную самооценку и восстановить свои жизненные силы.
Танцевально-двигательная терапия.
Танцевальная терапия в группах подразумевает решение, следующих задач:
- Одной из них является углубление осознания членами группы собственного тела и возможностей его использования. Это не только улучшает физическое и эмоциональное состояние участников, но к тому же может служить развлечением для тех участников, чьи двигательные функции и без того в относительном порядке. Большинству из нас нужна лишь некоторая помощь в укреплении мышц, растяжке, улучшении координации движений, зарядке энергией.
- Вторая задача ТДТ и она в большей мере относится к подросткам, состоит в усилении чувства собственного достоинства у участников путем выработки у них более позитивного образа тела и повышения самооценки личности. Танец позволяет сделать образ своего тела более привлекательным, что напрямую связано с более позитивным образом ''Я''. Овладение новыми движениями и позами означает и овладение новыми чувствами.
- Также танцевальная терапия используется для развития социальных навыков. Танцевальные движения представляют собой своеобразное средство связи с окружающими во время обучения элементарным навыкам общения. В группах создаются условия для стимуляции творческого потенциала личности, также совместно с руководителем группы и другими участниками осуществляется поиск собственного стиля в общении и самовыражении.