Главная
Новости
Индивидуальное консультирование
Направления работы
Семейное консультирование
Психодиагностика
ИТО
МПВ (Сонди)
СМИЛ (MMPI)
СМИЛ-Мужской
СМИЛ-Женский

Тренинги
Детская психотерапия
Застенчивость
Боязнь темноты
О развитии тонкой моторики руки
Как повысить самооценку тревожного ребенка?
Гиперактивный ребенок
Агрессивный ребенок
Дети и компьютеры

Профконсультирование
Полезные советы
Тест на бизнес способности

Cтатьи
Как любить женщин
Как любить мужчин
Развитие карьеры
Семья
Зависимости
Депрессия
Тревога
Фобии и страхи
Стресс
Паническое расстройство
Социальные фобии
Личностный рост
Ссылки

Наши специалисты
Хашба Беслан

Вопросы психологу
Контакты
Наши баннеры







Я не боюсь уходить в никуда

Ирину Журавлеву можно назвать self-made women - она создала себя сама: оставила достойную, но малооплачиваемую работу и ушла в свободное плаванье. Стоило ли пускаться на такой рискованный эксперимент в зрелом возрасте, ведь, как говорится, коней на переправе не меняют? Ирина доказала, что это возможно, но только в том случае, если ты приложишь колоссальные усилия. Сейчас она - востребованный специалист, эксперт в области рекламы.

Наша героиня достаточно известна на рекламном рынке, поэтому мы не изменили ее имя и фамилию, а также опустили названия организаций, в которых она работала.

Не хочу считать копейки

Бурные события начала 90-х годов застали меня в школе (за плечами у меня были 16 лет педстажа). Поскольку зарплата моя составляла 12 долларов, а на руках были муж-инвалид и сын, нужно было зарабатывать. Чего только я не перепробовала, пока, наконец, не нашла место агента по продажам. Меня пригласили в штат и предложили неимоверные по тем временам деньги, которые превышали школьную зарплату в 15 раз. Когда я написала заявление об уходе, выгодное место оказалось фикцией. Но я всегда руководствуюсь принципом "уходя - уходи". Решила, что не могу больше работать за копейки. Жребий был брошен, а время перемен дало мне силу и уверенность.
Сначала было нелегко: полгода я была фрилансером, без стабильной зарплаты, рекламным агентом при еженедельнике, посвященном торговле, и одновременно училась на рекламных курсах. Преподаватель курсов и рекомендовала меня рекламному агентству, которое работало с мебельной фирмой. Я прошла собеседование с генеральным директором агентства, а потом - с первыми лицами самой фирмы. Специалистов в то время было мало, а у меня уже был какой-никакой, но опыт - меня взяли практически без конкурса. За те два года, что я там проработала, я многому научилась, но деятельность в этой организации была скорее координаторская и скоро мне наскучила, да и зарплата была маленькая.


Иду наперекор себе
Я не успела еще начать искать работу, как стали появляться предложения. Владелец автомобильного издания решил, что может использовать его как рекламную площадку, и срочно искал человека под этот проект. Мне не было близко это издание, я ничего не понимала в автомобилях (а будущие рекламодатели были в основном директорами автосалонов), не внушал симпатии генеральный директор. Но я подумала: в прошлый раз мне все нравилось, но я ошиблась. Итак, я решила поступить "от противного" - приняла предложение. Для того, чтобы успешно продавать продукт, нужно его хорошо знать, а я не могла отличить "Жигули" от "Москвича". Первое время буквально заставляла себя просматривать автомобильную прессу, потом втянулась настолько, что окончила курсы вождения, получила права, купила машину и несколько лет ездила (я называю это "издержками производства"). Но в 1998 году грянул кризис, резко сократились и объемы рекламы, и, соответственно, зарплата. Я ушла из журнала и два года работала в совершенно в другой сфере.

Когда ситуация на рынке начала проясняться, я решила вернуться в рекламу. Но за два года все изменилось: я пришла фактически на другой рынок. Около года была в "свободном полете", занималась разными проектами, даже участвовала в выборах. Потом через знакомых нашла место в музыкальном журнале (в детстве я училась в музыкальной школе). Журнал был адресован молодежной аудитории, довольно интересный, но не "раскрученный". Не было денег ни на дистрибуцию, ни на рекламную кампанию, ни на продвижение сайта. Все это, естественно, самым отрицательным образом влияло на сбор рекламы. Когда я поняла, что ситуация безнадежна, решила уходить.


Капризы и сюрпризы
В 2002 году я опять начала искать работу (я уже обладала опытом как продавца, так и линейного менеджера). Общий стаж в продажах к тому времени составлял почти 10 лет. Я использовала все возможные способы: Интернет-ресурсы, кадровые агентства, специализированные издания по трудоустройству. Всего разослала порядка 150 резюме. Практически сразу после рассылки мне стали поступать предложения на позиции, аналогичные последней должности. Много предложений было попросту забавных, читая которые, я удивлялась: на какой планете живут эти люди? Например, в одном издании меня хотели взять начальником отдела и предложили зарплату - не поверите - 900 рублей. Я думала, что ослышалась. Оказалось, именно рублей, наших, а не "североамериканских", как некоторые шутят. Одна работа в области директ-маркетинга сорвалась потому, что работодатель решил, что претендент должен быть выпускником МГУ. В другом месте препятствиями стали возраст и незнание иностранного языка. Девушка из кадрового агентства, узнав, что мне за 40, была разочарована: "Ой, это намного больше, чем требуется". И все же я убедила ее предложить мою кандидатуру работодателям. Тут возникла другая проблема: я владею немецким, а работодатель требовал английский. Я спросила у рекрутера, нужен ли он для работы. Она ответила: "Не нужен, но таково требование заказчика". В общем, эта вакансия отпала.


Не хочу наступать на те же "грабли"
Меня приглашали на встречи два издательских дома, в обоих ждали только моего согласия. Одно я отмела, потому что мне была неинтересна направленность журнала, другой журнал (клубный) только создавался - еще не было выпущено еще ни одного номера. На встречах меня настораживало то, что руководители пытались уйти от вопросов дистрибуции и продвижения будущего журнала. Если кто-то начинает новое издание, он должен быть готов вкладывать средства не только в производство, а, в первую очередь, в распространение. Журнал может быть прекрасный, суперинтересный, как, например, мой бывший музыкальный, но если он не лежит "на каждом углу", его не будут знать. Не все устраивало и в зарплате. Я знаю свой опыт, рынок, уровень компенсаций и прекрасно понимаю, что продвижение этого продукта потребует титанических усилий. Все взвесив, я отказалась.


Беру инициативу в свои руки
Не найдя работы через кадровые агентства, я решила действовать по-другому и написала в главному редактору своего любимого журнала, изложив некоторые идеи относительно развития издания. И на всякий случай приложила резюме. Через некоторое время получила короткий ответ от коммерческого директора с предложением встретиться. В результате мне предложили место руководителя отдела продаж рекламы, хотя такой вакансии на тот момент не было. Видимо, мое резюме пришло в нужный момент. С момента увольнения до трудоустройства прошло ровно три недели. В этом журнале я проработала 3 года. Но сменилось руководство, а с ним - "правила игры". К тому же я поняла, что в прессе практически все знаю и решила заняться чем-нибудь новым.

Интернет-проект
Сейчас уже не я ищу работу, а меня зовут. Последнее место работы - интернет: я работаю на информационном портале, который, несмотря на небольшой возраст, показывает неплохие результаты. Основатели портала взяли меня по рекомендации, без собеседования и даже без резюме. Заочно мои новые работодатели обращались ко мне на "ты". Когда же мы, наконец, встретились, ребята были ошарашены - они-то не представляли, что я намного старше их.

Сейчас, когда мне "далеко за…", я думаю, что есть еще интересные сферы, в которых можно себя попробовать. Не исключено, что это будет какая-то смежная область...

Итоги
1. Поиск работы - это тоже работа. Она требует времени. Лично у меня плохо получается работать и искать работу одновременно. А если еще и приходится "шифроваться " от руководства, то … Поэтому я сначала предупреждаю, что ухожу, и только после этого начинаю искать работу. Это еще и дополнительный стимул: мосты сожжены, деваться некуда.
2. Предложения могут поступать не сразу, но не нужно отчаиваться. Чаще всего с момента начала поиска проходит две-три недели затишья. Это нормально. Зато потом будет по нескольку предложений в день. Уже после того, как я вышла на новое место, мне продолжали звонить с предложениями, среди которых было два явно лучше по зарплате.
3. Нужно отправлять резюме даже туда, где в данный момент нет вакансий. Правда, и письма должны быть неформальными. Изучайте компанию, где хотите работать.
4. Изложите свои идеи и как именно вы сможете их реализовать. Умейте обращать минусы в плюсы. Например, возраст.
5. О том, что я ищу работу, знали все мои родные, близкие, друзья, знакомые и знакомые знакомых. Никогда не знаешь, откуда придет предложение.
6. Если выпадает "время простоя", используйте его для собственного развития. Пойдите на какие-нибудь курсы, семинары которые не только дадут новые знания, но и повысят вашу "стоимость".
________________________________________

Комментарий эксперта
Михаил Левшин,
директор рекрутинговой компании Brightmen recruiters:
Этот рассказ очень поучителен: он показывает, что в сложных ситуациях человек может мобилизовать все свои внутренние ресурсы, полностью измениться, переступить через какие-то принципы и добиться поставленной цели.

Конечно, история Ирины не единична, но в то же время их не так уж много. Поведение героини поражает с самого начала: оказавшись в сложной финансовой ситуации, она не стала зарабатывать деньги с помощью репетиторства, как большинство людей с педагогическим образованием, а решила в корне изменить свою жизнь. В начале 90-х все индустрии находились в стадии становления, рекламный бизнес тоже только начал свое развитие, и, тем не менее, Ирина не побоялась сменить сферу деятельности. Она рискнула и победила.
Как рекрутер я бы хотел дать некоторые рекомендации тем, кто решил сменить профессию. Прежде всего, очень полезно провести мониторинг рынка, чтобы определить, в каких именно областях не хватает специалистов. Нужно понять, какое направление вам подходит, обратить присущие вам навыки, умения в свои главные козыри. Например, знание иностранного языка может пригодится не только переводчикам - если вы активны, хорошо владеете пером, можно попробовать себя в PR и т.д. Если позволяет время, то полезно начать с ассистентских позиций, чтобы набраться опыта.
Вторая задача - в ходе переговоров с работодателем правильно себя подать. Нужно грамотно составить резюме, на собеседовании вести себя уверено, обязательно подчеркнуть свои главные плюсы, способность к быстрому обучению, а главное - продемонстрировать сильное желание и стремление работать в этой области (компании).

С подведенными Ириной итогами я согласен на 100%. От себя могу добавить: при поиске работы нужно быть терпеливым, не стоит отчаиваться, получив даже десятки отказов. Большинство из них будет дано по независящим от вас причинам, ведь представление компании о будущем сотруднике может сильно расходиться с реальностью. Но кто ищет - тот всегда найдет, не забывайте об этом!

Источник: "Элитный персонал" № 46 (483)


Наш email:
info@sensus-ego.ru
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Дизайн: Akeon
Программирование: pash_ka
При использования информации сайта www.sensus-ego.ru ссылка обязательна.